Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

ГлавнаяНовости
ГлавнаяНовости
  • Участие в семинаре на тему: «Об организации жизнеустройства людей с ментальными особенностями».

    Участие в семинаре на тему: «Об организации жизнеустройства людей с ментальными особенностями».

     27.09.2022 года специалисты комплексного центра приняли участие в семинаре «Об организации жизнеустройства людей с ментальными особенностями».  Организаторы представили опыт работы по развитию модели сопровождаемого проживания, социальной занятости и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью. Полученная информация актуальна и полезна. 

  • «День отдыха» подарил Нижегородский ТЮЗ людям старшего поколения в рамках проекта

    «День отдыха» подарил Нижегородский ТЮЗ людям старшего поколения в рамках проекта "Сентябриада: долголетие по-нижегородски"

    Очень порадовал граждан старшего поколения подарок от ТЮЗа. Вниманию пенсионеров предложена лечебно-оздоровительная комедия Валентина Катаева «День отдыха»!
    По сюжету советский чиновник пытается сбежать от работы на базу отдыха, но работа находит его и там!
    Персонажи оказываются в Доме отдыха «Сыроежки», после чего сюжет закручивается стремительно! Путаница, выяснения отношений, любовные истории, неожиданные встречи, появления и исчезновения, беготня, суета, ссоры, примирения, обольщения, обмороки и внезапные исцеления - все это в "Сыроежках". Спектакль подкупает узнаваемостью образов и комичностью ситуаций. Действие постановки очень эмоциональное, захватывающее, комичное, с множественными музыкальными моментами.

  • РАЗГОВОР С ПСИХОЛОГОМ Почему не стоит говорить ребенку:

    РАЗГОВОР С ПСИХОЛОГОМ Почему не стоит говорить ребенку: "Не бойся!"

    Иногда родители, желая придать своим детям уверенность и спокойствие, говорят ребёнку: «Не бойся! Не волнуйся! Я же не боюсь!» Или того хуже: «Вот твоя сестра – не боится. А ты, такой большой – и боишься! Тебе нечего бояться! Перестань!»
    Намерение родителей понятно – успокоить, уменьшить тревожность, подбодрить. Только способ они выбирают не только не работающий, но и настолько вредящий ребёнку, что, знай они об этом вреде – немедленно отказались бы от фразы «не бойся».

    Так почему не стоит говорить ребёнку «не бойся»?

    Во-первых, может он и не собирался бояться. Ну а теперь, после того как мы сами подали ему мысль, что данная ситуация может вызывать страх, у него мало выбора и, скорее всего, его реакцией будет именно страх. Стоит, кстати, задуматься, почему именно эту мысль мы выбрали транслировать.
    На любую ситуацию существует множество вариантов реагирования. Мы же почему-то предлагаем ребёнку именно этот. И хотя мы делаем это в форме отрицания, всё равно мы как бы подталкиваем ребёнка в направлении страха.
    Во-вторых, говорить «не бойся» – обычно не помогает. Вам тоже иногда говорят: «Успокойся! Не волнуйся! Не паникуй!» Чаще всего это только раздражает. Человек и сам бы рад быть спокойным и радостным, но часто не знает, КАК изменить своё состояние. Этому, кстати, при желании можно научиться (психотерапия вам в помощь).
    В-третьих, дети, особенно маленькие, не очень слышат, вернее, не воспринимают, частицу «не». Да и наше, взрослое, восприятие такое же. Слово «не» не создаёт в нашем мозгу никакой картинки, а потому «проскальзывает» незаметно, не задерживаясь в сознании. Но речь сейчас не о нас, а о тех, кто нам очень верит, и очень восприимчив ко всему, что мы говорим. И получается, что слышит наш ребёнок только слово «Бойся!» – повелительное наклонение, встревоженный мамин или папин голос.

    И, наконец, сказать «не бойся» — это примерно то же самое, что сказать человеку: «не будь грустным», «не злись», «не радуйся»! То есть другими словами «НЕ ЧУВСТВУЙ!» Разве ЭТОГО мы хотим?
    Человек не может ощущать только приятное: «радость», «веселье», «уверенность». Он или позволяет себе чувствовать весь спектр эмоций или подавляет в себе эту способность, а значит, и радоваться по-настоящему и получать удовольствие тоже не может.
    Кроме этого, подавление чувств чревато психосоматикой, другими словами, ребёнок начинает чаще болеть, родители жалуются на регрессию или «странности» в поведении.

  • Нижегородские социальные предприниматели и НКО региона смогут получить гранты до 150 тысяч рублей на развитие своего дела.

    Нижегородские социальные предприниматели и НКО региона смогут получить гранты до 150 тысяч рублей на развитие своего дела.

    1 сентября в Нижегородской области начался прием заявок на участие в грантовом конкурсе «Новые возможности», победители которого получат грант в размере до 150 000 рублей на развитие текущего или открытие нового бизнес-проекта.
    Конкурс «Новые возможности» проводит Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области (ЦИСС НО) при содействии министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области и поддержке официальных партнеров, среди которых: «Сбербанк России», Банк «ВТБ», «Ростелеком», Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», «Саровский шоколад», рекламная группа «МОСТ», «РокетВорк».
    Конкурс проводится в регионе уже шестой раз, начиная с 2017 года. За это время было подано более 500 заявок от социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам конкурса была оказана финансовая поддержка 40 проектам в размере до 150 тысяч рублей.
    Общий грантовый фонд конкурса за 2017−2021 гг. составил 5 250 000 рублей, ежегодно присоединяются новые партнеры, готовые поддержать социальный бизнес. В 2022 году грантовый фонд насчитывает уже 1 200 000 рублей, но он еще продолжает формироваться.

  • ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

    ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

    Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь, токсические вещества и наркотики.
    Что такое психоактивные вещества?
    Психоактивное вещество (далее – ПАВ) – любое вещество, способное при однократном приеме изменять психическое состояние человека (настроение, самоощущение, восприятие окружающего), физическое состояние, поведение и другие психофизические эффекты, способное вызывать психическую или физическую зависимость.
    К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.
     
    Общие основные признаки употребления ПАВ у подростков
    - Прогулы в школе по непонятным причинам;
    - Наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;
    - Частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;
    - Неопрятность внешнего вида;
    - Исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;
    - Смена одноклассников на новых "друзей", которые не заходят на территорию школы, а вызывают подростка с помощью других детей;
    - Проведение большого количества времени в компаниях ассоциативного типа;
    - Потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям;
    - Появление новой тематики в рисунках, которые дети часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);
    - Интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки.
    - Частые обманы, изворотливость, лживость.

    Что делать родителям?
    1. Обсуждать на семейном совете возникающую проблему.
    2. Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания.
    3. Постараться создать доверительную обстановку, помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ.
    4. Объяснить опасность употребления ПАВ.
    5. Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.
    6. Отвести ребенка к специалисту в области наркологии для оказания лечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.
    7. Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровья.
    8. Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных профилактических мероприятий (предотвращения повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).
    9. Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.
    10. Быть внимательными к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их возможное положительное или отрицательное влияние.

    Однако следует помнить, что такие изменения сами по себе однозначно не доказывают присутствия в жизни подростка алкоголя или наркотиков. Они могут сопровождать более простые (с точки зрения взрослого человека), но отнюдь не менее острые (с точки зрения юношества) проблемы, например, отсутствие взаимности в первой любви, крушение надежд, потерю уверенности в себе или неспособность к установлению конструктивных отношений с окружающими. В таком случае необоснованные подозрения в употреблении психоактивных веществ способны нарушить доверительность детско-родительских отношений и подтолкнуть сына или дочь к реальным пробам. Поэтому нужно соблюдать такт и осторожность, заметив тревожные изменения в жизни вашего ребенка, чтобы в случае необходимости суметь прийти ему на помощь. В конце концов, так ли это важно, в какой конкретной ситуации ему эта помощь нужна: в жизни подрастающего человека любая проблема кажется сверхважной, тотальной и уникальной!
     

Страница 70 из 94
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст