Положение о ретро-терапии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует использование в процессе надомного обслуживания граждан в ГБУ «КЦСОН городского округа г. Выкса» новой формы работы Ретро–терапия (далее Ретро-терапия).
1.2. Использование Ретро-терапии направлено на улучшение психоэмоционального состояния пожилых граждан.
1.3. Ретро–терапия является одним из инновационных методов реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, включения их в активную социально-направленную деятельность, адаптации их в социуме.
1.4. Технология предполагает использование воспоминаний обслуживаемого, которые эмоционально восполняют жизнь пожилого человека, являясь хорошей формой психологической адаптации, способствуя эмоциональному и интеллектуальному комфорту, спасая от одиночества и депрессии.
1.5. Используются различные формы ретро-терапии (просмотр фотоальбомов, любимых фильмов, наград, встречи с бывшими сослуживцами, друзьями детства, прослушивание любимых песен и др.).
1.6. Ретро-терапия применяется по мере возникновения потребностей в улучшении психо-эмоционального состояния у пожилых людей и инвалидов, находящихся на надомном обслуживании.
2. Цель Ретро-терапии
2.1. Главная цель использования Ретро-терапии - улучшение эмоционально-психологического состояния пожилых людей и инвалидов, находящихся на надомном обслуживании.
3. Задачи Ретро-терапии
3.1. Сохранение и продление социальной активности клиентов;
3.2. Профилактика одиночества, улучшение качества жизни через активные контакты с участниками группы;
3.3. Удовлетворение потребностей в коммуникации и признании;
3.4. Осознание и осмысление жизни;
3.5. Пробуждение новых интересов, облегчение установления дружеских контактов;
3.6. Активизация личной активности клиентов;
3.7. Формирование позитивного взгляда на жизнь.
4. Организация работы Ретро-терапии
4.1. Ретро-терапия организуется в местах проживания граждан.
5. Кадровое обеспечение
Для достижения цели и задач использования Ретро–терапии на дому привлекаются:
5.1. социальные работники отделений социально-бытового, социально-медицинского обслуживания на дому и срочного социального обслуживания;
5.2. медицинские сестры отделений социально-медицинского обслуживания на дому.
6. Ожидаемые результаты от использования Технологии
6.1. Приобретение новых навыков эмоционального общения, полноценное межличностное общение клиентов;
6.2. Улучшение эмоционального настроения и общего самочувствия;
6.3. Облегченное восприятие и переживание проблем;
6.4. Общее повышение жизненного тонуса.