Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Выкса»
1. Общие положения
1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (в дальнейшем именуемое - Отделение) является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Выкса» (в дальнейшем именуемое - Учреждение), создаётся и ликвидируется приказом директора Учреждения.
1.2. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность приказом директора Учреждения.
1.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения.
1.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
- 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
- 8 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
1.5. При формировании Отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц штатных работников в соответствии с нормативами, указанными в п. 1.4 настоящего положения.
1.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
1.7. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в помощи 2-3 раза в неделю.
1.8. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Учреждения,
1.9. Директор Учреждения своим приказом, в пределах средств, выделяемых на содержание Отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы, в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы, в случае обслуживания граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
1.10. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядок. Указанное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.11. В своей деятельности отделение руководствуется:
- законодательством РФ;
- приказами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов;
- Кодексом этики и служебного поведения работников Центра;
- Уставом Учреждения;
- настоящим Положением;
- методическими материалами по вопросам надомного обслуживания;
- иными нормативными правовыми документами.
2. Задачи
2.1. Отделение создано для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке.
2.2. Деятельность Отделения направлена на максимально возможное продление пребывании граждан,указанных в п. 4.1 в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
2.3. Основными задачами Отделения являются:
- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
- предоставление гражданам комплексной социально - бытовой услуги на дому, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг, предоставляемых Учреждением;
- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
3. Функции Отделения:
3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по социально - бытовому обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов;
3.2. Организует работу по выявлению лиц, нуждающихся в социально-бытовой помощи на дому;
3.3. Ведёт сбор информации, связанной с нуждами подопечных, выявляет трудности, проблемы граждан пожилого возраста и инвалидов;
3.4. Представляет и защищает интересы обслуживаемых во взаимоотношениях с различными общественными и государственными структурами;
3.5. Организует ведение и хранение документации, составление отчётности в соответствии с установленными сроками и нормами.
4. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении
4.1. Комплексная социально - бытовая услуга на дому оказывается лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социально-бытового обслуживания на дому в виду частичной утраты способности к самообслуживанию:
а) одиноким гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
б) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка- инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) (в дальнейшем - Объективные причины), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
в) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
г) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по Объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта;
ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.2. Право на внеочередное предоставление услуг в Отделении имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
4.3. Право на первоочередное предоставление услуг в Отделении имеют ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1 группы, одинокие граждане старше 80 лет.
4.4. Основанием для отказа в предоставлении услуг гражданам в Отделении является наличие тяжелых психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерисносительства, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию.
5. Условия и порядок приёма граждан на обслуживание
5.1. Для зачисления на обслуживание в Отделение граждане предоставляют в Центр следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- личное письменное заявление гражданина о зачислении на обслуживание;
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
5.2. Социальные услуги оказываются гражданину на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы и заявления.
5.3. При отсутствии мест в Отделении граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное и первоочередное предоставление социальных услуг.
6. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной социально-бытовой услуги на дому
6.1. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждённым статьей 7 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
6.2. Социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляются гражданам в Отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
а) Бесплатно комплексная социально - бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеют им на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
- несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на обслуживание гражданами;
- гражданам из числа яиц, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 4 настоящего Положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
б) На условиях частичной оплаты комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения.
в) На условиях полной оплаты комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.
6.3. В случае приостановления социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производится плановый перерасчет платы за услуги.
6.4. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются два раза в год в сроки, устанавливаемые Министерством социальной политики Нижегородской области.
7. Порядок оказания дополнительных платных услуг
7.1. В отделении социально-бытового обслуживания на дому могут предоставляться дополнительные социальные услуги, не входящие в комплексную социально-бытовую услугу на дому на платной основе по письменным заявлениям граждан, находящихся на социальном обслуживании в Учреждении.
7.2. Порядок оказания дополнительных платных услуг указывается в Положении о порядке предоставления и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг клиентам социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому.
8. Права
8.1. Работники Отделения имеют право вносить на рассмотрение директора Центра предложения по совершенствованию деятельности Отделения;
8.2. Знакомиться с проектами, решениями руководства, касающимися деятельности Отделения.
8.3. Работники отделения пользуются правами согласно статьи 10 Закона Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №146 - 3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
9. Взаимоотношения (служебные связи)
9.1. Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, Отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Центра по вопросам предоставления и получения информации.
10. Ответственность
10.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее и несвоевременное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт заведующий Отделением.
10.2. Ответственность работников Отделения устанавливается должностными инструкциями.